Норвегия. Дорога туда

Прорубленная в скалах дорога

После того, как мы в Интернете увидели рекламные фото с видами норвежских фьордов, решили, что эти места надо посетить во что бы то ни стало! Оказалось, что не одни мы мечтали о таком путешествии! Счастливый случай свёл нас в «экипаж машины боевой» с коллегами по работе - Ириной и Сергеем.

Загодя, еще в феврале, был разработан план автопробега, определены интересные места для посещения, куплены билеты на балтийский паром и экскурсии, назначены пункты отдыха. Летняя Скандинавия оказалась очень популярной у туристов – даже при заказе кемпингов за три месяца до поездки мы испытали определенные трудности с размещением.

План "Викинг"

Завершив все приготовления и плотно набив только нужными вещами багажник «Фёдора», утром 2 июня 2018 года мы тронулись в путь.

В начале пути

Конечной целью дневного переезда была погрузка на паром компании «Викинг» в порту Хельсинки.

Маршрут первого дня

Уже на финской территории, в магазине городка Хамина, мы «дозаправились» продуктами для предстоящего путешествия согласно разработанному заранее плану (!) продовольственного обеспечения.  В основном это были продукты, которые запрещено провозить через границу (например, мясные консервы). Дело в том, что, во-первых, Норвегия достаточно дорогая для путешествий страна; во-вторых, наши остановки на ночлег в кемпингах предполагали самостоятельное приготовление блюд.

«Фёдор» натужно «крякнул» дверцей багажника, но «проглотил» дополнительные продпакеты.

Дозагрузка у финнов

Путешествие продолжилось. К паромному терминалу мы приехали загодя, поэтому осталось время для короткой прогулки по центру Хельсинки.

Столичное граффити

Бассейн в заливе

Приятно удивила организация погрузки на паром. При въезде на терминал нам выдали талон с указанием полосы загрузки на автомобильной палубе и карточки-ключи от кают. Автомобильная очередь двигалась достаточно быстро, и через 20 минут мы, бросив вещи в каютах, уже знакомились с «Габриэллой».

Погрузка на паром через кормовую аппарель

На автомобильной палубе

В 17 часов 30 минут паром начал движение. После того, как мы оценили панорамные виды Южной гавани и попрощались с островами свеаборгской крепости, было решено неспешно ознакомиться с ассортиментом магазина «дьюти фри».

Прощание с Хельсинки

Бастионы крепости Свеаборг

Закончился первый день путешествия ужином с тостом за успех мероприятия и обменом впечатлениями.

Утро 3 июня мы встретили уже в территориальных водах Швеции.

Морской флажный этикет

Далеко за кормой виднелись белые точки лайнеров, спешащих со всех сторон Балтики к судоходному фарватеру, ведущему к Стокгольму.

Равнина Балтики за кормой

Через какое-то время громадина парома уже скользила по неподвижной глади шведских шхер, ловко огибая острова с симпатичными, ухоженными домиками.

Тишина шведских шхер

Птичий клин над водой

Загородные домики шведов

Проход узкости

За полчаса до швартовки парома автомобилистов пригласили спуститься к своим транспортным средствам. Десантирование на берег прошло еще быстрее погрузки.

Добро пожаловать в Швецию!

В 10 часов утра началась самая продолжительная поездка путешествия – за день предстояло одолеть 750 км незнакомых дорог в двух скандинавских странах.

Маршрут второго дня

Даже навигатор не спас нас от некоторых блужданий по Стокгольму. Оказывается, под городом прорыта масса туннелей! Совсем скоро мы «встали» на нужный автобан, на котором нам то и дело попадались видавшие виды кабриолеты с немолодыми водителями. Поначалу мы решили, что это участники какого-то автошоу, но позднее поняли, что у состоятельных скандинавов это просто транспорт для передвижения в летнюю пору.

Кабриолеты на дорогах

На дорогу по Швеции мы потратили примерно 6 часов. Граница с Норвегией была обозначена всего лишь дорожным знаком «Таможня» и национальными флагами.

Пограничный переход "Швеция-Норвегия"

Конечно, мы не могли ехать так долго без остановок, а тем более без перекуса! Для обеда было выбрано место отдыха у небольшого озерца, удивительно напоминавшего пейзаж где-нибудь на Карельском перешейке. Место отдыха организованное, со скамеечками и столами, с горячей водой в туалетах, но без кафешки. Как раз для быстрых обедов в подобных условиях мы предусмотрительно запаслись газовой горелкой и пакетиками с «космическими супами».

Остановка на обед

Жить стало веселее!

На сытый желудок оставшаяся часть дороги до Осло показалась нам очень короткой.

Бо′льшую часть города мы преодолели по подземным туннелям.

Туннель в Стокгольме

Увиденные кварталы города не произвели впечатления, а вот несчетное количество яхт, стоящих у причалов Осло-фьорда, просто поразило.

Трасса E134

Мчимся еще около 50 км по широкому автобану до городка Конгсберг и поворачиваем на северо-запад. Теперь путь лежит по долине реки Логен.

Речные пороги

Узкая дорога несколько раз «перескакивала» с правого на левый берег реки и обратно. Во время въезда на один из мостов мы чуть не столкнулись со встречным автомобилем. В недоумении пытались понять, как не смогли увидеть соответствующий дорожный знак. В дальнейшем уяснили, что таких знаков в Норвегии не устанавливают. Кто первый въехал – того и пропускают. Лишь только перед достаточно длинными мостами устанавливают светофоры.

Памятный мост через реку Логен

Дорога неуклонно ползла в горы, за которыми пыталось спрятаться солнце. По мере подъема менялась окружающая растительность. Незаметно для себя мы оказались в реальной тундре. Перевал! На альтиметре - 1100 метров!

На перевале

Несмотря на усталость и голод, мы не переставали восхищаться все новыми пейзажами.

Узоры вечернего неба

Стрелки на циферблате показывали 22 часа, когда перед нами показались крыши домиков горнолыжной базы «Гейло». Финиш 12-ти часового автопробега! Пустующий домик администрации, на стене почтовый ящик с конвертом, в котором ключ от нашего коттеджа. Все так, как и было обещано в электронном письме.

Наш коттедж мы рассмотрели со стороны только утром

Вот он, долгожданный отдых! При всей наружной скромности внутри домик оказался весьма просторным, уютным и комфортным жилищем. Большая зала с кухонной зоной и камином, три спальни, две туалетные комнаты с душем.

На приготовление ужина было потрачено минимальное время. Тост за выполнение плана, короткий, эмоциональный обмен впечатлениями и отход ко сну.

За выполнение плана!

На розжиг камина сил не осталось.